15 апреля исполнилось 150 лет со дня открытия выставки «Анонимного общества живописцев, скульпторов и гравёров», вошедшей в историю как первая выставка импрессионистов. Среди 165 картин, которые показывались тогда, лишь немногие можно отнести к подлинной импрессионистической живописи. Две трети участников той выставки сейчас полностью забыты, но одновременно с ними показывали свои картины Эдгар Дега, Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, а также Поль Сезанн.
Однако, переоценить значение этого события сложно. С ним связано возникновение не только термина «импрессионизм» и, соответственно, названия художественной группы, но и нового метода в живописи, нового видения мира. На территории России находятся две картины – участницы легендарной выставки. Одна – «Городской парк в Понтуазе» Камиля Писсарро - в Эрмитаже, другая — «Бульвар Капуцинок в Париже» Клода Моне - в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.
«Бульвар Капуцинок в Париже» всегда играл особую роль, ведь написан он был из фотоателье Надара, где проходила выставка. Эдгар Дега даже предлагал назвать объединение La Capucine, что было отвергнуто его товарищами. История второй картины – вообще сплошная сенсация.
В 1874 году «Городской парк в Понтуазе» просле выставки долгое время оставалась в мастерской Писсарро. Потом переходила из руки в руки нескольких галеристов и арт-дилеров, но в итоге перешла в собрание немецкого предпринимателя и коллекционера Отто Кребса из Веймара. Во время Второй мировой войны коллекция была спрятана в специально-оборудованном сейфе-тайнике, построенном под одной из хозяйственных построек хольцдорфском поместья. В 1945 году город был занят советскими войсками и в доме Кребса расположилось управление Советской военной администрации в Германии. Коллекция была обнаружена военными случайно и на месте сразу описана советскими трофейными командами, занимающимися сбором произведений искусства и вывозом их в СССР. После чего, была отправлена в Эрмитаж, где долгое время хранилась в запасниках и не была известна широкой публике и даже большинству исследователей - на Западе считалось, что коллекция Кребса во время войны была утрачена. Первый раз картину показали лишь в 1995 году на эрмитажной выставке трофейного искусства.
28 апреля – 21 июля
Подробности
Фото – Пресс-служба Эрмитажа
Однако, переоценить значение этого события сложно. С ним связано возникновение не только термина «импрессионизм» и, соответственно, названия художественной группы, но и нового метода в живописи, нового видения мира. На территории России находятся две картины – участницы легендарной выставки. Одна – «Городской парк в Понтуазе» Камиля Писсарро - в Эрмитаже, другая — «Бульвар Капуцинок в Париже» Клода Моне - в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.
«Бульвар Капуцинок в Париже» всегда играл особую роль, ведь написан он был из фотоателье Надара, где проходила выставка. Эдгар Дега даже предлагал назвать объединение La Capucine, что было отвергнуто его товарищами. История второй картины – вообще сплошная сенсация.
В 1874 году «Городской парк в Понтуазе» просле выставки долгое время оставалась в мастерской Писсарро. Потом переходила из руки в руки нескольких галеристов и арт-дилеров, но в итоге перешла в собрание немецкого предпринимателя и коллекционера Отто Кребса из Веймара. Во время Второй мировой войны коллекция была спрятана в специально-оборудованном сейфе-тайнике, построенном под одной из хозяйственных построек хольцдорфском поместья. В 1945 году город был занят советскими войсками и в доме Кребса расположилось управление Советской военной администрации в Германии. Коллекция была обнаружена военными случайно и на месте сразу описана советскими трофейными командами, занимающимися сбором произведений искусства и вывозом их в СССР. После чего, была отправлена в Эрмитаж, где долгое время хранилась в запасниках и не была известна широкой публике и даже большинству исследователей - на Западе считалось, что коллекция Кребса во время войны была утрачена. Первый раз картину показали лишь в 1995 году на эрмитажной выставке трофейного искусства.
28 апреля – 21 июля
Подробности
Фото – Пресс-служба Эрмитажа
Обложка: К юбилею первой выставки импрессионистов в Эрмитаже объединят Моне и Писсарро
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться