Опубликовано: 08 февраля 2025 года
Брамс начал работу над «Немецким реквиемом» 160 лет назад. Впервые музыку Реквиема услышали в Вене в декабре 1867 года в сокращенном виде, полгода спустя в Бремене прозвучали уже шесть частей, принеся молодому Брамсу мировое признание. Несмотря на успех, композитор не считал работу законченной, поэтому в феврале 1869 года он добавил в сочинение еще одну часть — лирическое Ihr habt nun Traurigkeit, темой которого стало материнское утешение. В этой окончательной версии Реквием звучит и сегодня — годовщине со дня ее премьеры Мариинский театр посвящает исполнение сочинения в Санкт-Петербурге.
«Немецкий реквием» Брамса по своим художественным достоинствам не уступает аналогичным сочинениям Берлиоза или Верди, но вместе с тем сильно отличается от них. Композитор не стал обращаться к церковным догматам, а выбрал фрагменты из Библии, близкие каждому, вне зависимости от конфессиональной принадлежности. Его Реквием говорит об утешении и становится им, находя слова ласки и тепла, идущие от сердца к сердцу. Неслучайно за очень короткое время с момента премьеры это вдохновенное произведение услышали в Швейцарии, Англии, России, оно вошло в репертуар едва ли не всех любительских хоровых обществ Германии.
Правообладатель фото - Пресс-служба Мариинского театра. Автор: Валентин Барановский.
Обложка: фото Валентина Барановского.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться