Кадры из фильма - kinopoisk.ru
Искусство

16 августа 2023 года

Красота, блеск бриллиантов и историческая неточность в новом фильме «Жанна Дюбарри»

Фильм «Жанна Дюбарри» уникален не только тем, что стал громким возвращением Джонни Деппа на большие экраны, но и тем, что в картину вложилась отечественная компания Russian World Vision. Что дало возможность нашим зрителям увидеть ленту в прокате.

Работа Майвенн Ле Беско, повествует об истории жизни последней фаворитки Людовика XV, ее взаимоотношениях с королевской семьей, любви и ненависти двора. Картина раскрывает грани личности Жанны Дюбарри и показывает ее не только со стороны, распущенной транжирки и готовой пойти по головам куртизанке, но и в ипостаси покровительницы искусств, моды и культуры, мецената для музыкантов, художников и, конечно же, кутюрье.25.jpgЛюбовь главной модницы конца XVIII века к одежде была неоспорима. Эту страсть кинематографисты постарались воссоздать через костюмы и парики стиля рококо. Кстати, наряды к фильму были предоставлены из архивов модного дома Chanel эпохи Карла Лагерфельда.

«Мне не нравится зацикливаться на первоисточниках, картинах или исторической литературе. Я хочу вырваться из этого замкнутого пространства и пересказать ту эпоху на современный лад, добавив туда воздуха. Сотрудничество с Chanel делало это возможным», - 

мнение художника по костюмам Юргена Доринга.

Многие события фильма происходят в Версальском дворце, который был специально арендован для съемок кинокартины. А блеска действию добавляют ювелирные изделия. С ними дела обстоят особенным образом, так как модный дом не стал мелочиться и предложил дополнить шесть костюмов, сшитых по мотивам архивных вещей Chanel, драгоценными украшениями. Ювелиры воссоздали ожерелье Ruban в виде завязанного вокруг шеи банта из белого золота, платины и 855 бриллиантов. Без брильянтов не осталось и колье Franges, выполненное из белого золота, которое органично дополняло образ Дюбарри и приковывало к себе взгляды всех кинолюбителей во время сцены, где Жанну представляют королю.  

Красота, блеск бриллиантов и историческая неточность в новом фильме «Жанна Дюбарри»1
Красота, блеск бриллиантов и историческая неточность в новом фильме «Жанна Дюбарри»2
Красота, блеск бриллиантов и историческая неточность в новом фильме «Жанна Дюбарри»3
Красота, блеск бриллиантов и историческая неточность в новом фильме «Жанна Дюбарри»4
Красота, блеск бриллиантов и историческая неточность в новом фильме «Жанна Дюбарри»5
Красота, блеск бриллиантов и историческая неточность в новом фильме «Жанна Дюбарри»6

Эта сцена стала знаковой и вдохновила на создание афиши кинокартины. А особенно внимательные зрители могли испытать дежавю от другой сцены - преподнесения украшения фаворитке. И начать ненароком сравнивать Жанну с героиней Джулии Робертс в «Красотке». Есть в новом фильме и обучающий королевскому этикету камердинер, вместо отельного служащего, и подарки от влюбленного и очарованного простотой и трогательностью манер мужчины, и разнообразие нарядов, поражающих своей красотой. Сцены действительно практически идентичные и, если в фильме Гарри Маршалла жизнь пары осталась за титрами, то Майвенн раскрыла всю ее подноготную.

Кадр из фильма.jpgВыбор модного дома для пошива костюмов и отсылка к «Красотке» не вызывает вопросов к авторам, но вот подбор актеров резонирует в глазах общественности и кинокритиков. Многим не понравился внешний вид Джонни Деппа, но его, по причине личной симпатии и мнения, что в этом фильме он выглядел свежо и блистательно - мы трогать не будем.Джони.jpgЛучше поговорим об исполнительнице главной роли, которую сыграла режиссер фильма - Майвенн Ле Беско. Ее внешний вид, мягко говоря, далек от каноничного образа Жанны Бекю, по мужу — графини Дюбарри. А все дело в весе! В весе, прическе и макияже. В тот период особенно ценились пышные формы. Жанна обладала светлыми волосами, голубыми глазами и пухлым телосложением – полная противоположность самой Майвенн.Мадам.jpgДосталось и прическе главной героини – распущенным и лохматым волосам режиссера ленты. Несмотря на то, что Жанна все-таки носила распущенные волосы, они всегда были аккуратно уложены и, как правило, собраны на затылке, что подтверждают работы французской художницы Виже-Лебрён. Распущенным и струящимся по длине волосам было не место в Версале.фш.jpg

Так что с прической кинематографисты слегка промахнулись. Впрочем, как и с макияжем. Бьюти-индустрия того времени была сумасшедшим злым гением. Аляпистость, карикатурность и вычурность – лучшие синонимы для ее описания. Тонны грима на лице были показателем достатка и принадлежности к аристократии и двору.

Лица активно белили, а на щеки наносили огромный слой малиновых румян. Популярностью пользовались Венецианские белила, или белила Белладонна, сделанные из смеси свинца и уксуса, из которой получалась белая паста, наносимая на лицо для придания ему бледного оттенка. К сожалению, многие не осознавали токсичность свинца и даже отправлялись спать с этим макияжем. И очень зря! Ведь длительное использование свинцовых белил могло привести к поглощению свинца через кожу и отравлению организма. Однако о токсичности этого элемента поклонники мейкапа узнали гораздо позже…

Но вернемся к самому макияжу. А он в фильме выполнен изыскано, и говоря прямо - на современный лад, без карикатурности и оглядки на тренды времен Людовика XIV, в которые индустрия макияжа начала развиваться наиболее стремительно. 233.jpg

Покоробила всех и ненатуральность манер, излишняя дерзость и недопустимость в поведении фаворитки монарха. В реальности многие сцены из фильма просто не могли произойти. А уж о танцах на столе и тем более о повороте спиной к королю Франции не могло быть и речи.

При этом кинолента представляет собой очень красивую, трогательную мелодраму в декорациях XVIII века, рассказывающую о свободе вкуса и непредсказуемости человеческих чувств. Да, исполнительнице главной роли не удалось сделать образ Жанны Дюбарри многогранным, глубоким и ярким, но у Ле Беско не было цели войти в поп-культуру, она веселилась, танцевала в платьях Chanel, и в этом симбиозе веселья и легкости родилась визуально красивая картина, снятая на 35-милиметровую пленку.уй.jpg

И пусть Майвен повернулась спиной к королю, но миру моды она смотрит прямо в лицо, переосмысливая роль Жанны Дюбарри в мировой истории. Закончу говорящей цитатой из фильма: «-Это абсурд! – Нет, это Версаль!» «Жанна Дюбарри» 2023.


Кадры из фильма - kinopoisk.ru

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: www.spbcult.ru

Другие статьи раздела

Искусство
Интервью
16.02

Тур по мастерским: Андрей Сикорский

Выставки
04.04

«Песочница и облака» стирает границы между материальным и цифровыми мирами

Николай Римский-Корсаков
28.03

Гости музея Римского-Корсакова познакомятся с театрализованной орнитологией

29.03

Опере Чайковского «Евгений Онегин» - 145 лет!

Искусство
Интервью
27.03

Тур по мастерским: Олег Маслов

Смотреть все