Поэта Алексея Комаревцева на стихи вдохновляют жена, друзья и случайные фразы
Искусство

16 февраля 2023 года

Поэта Алексея Комаревцева на стихи вдохновляют жена, друзья и случайные фразы

Алексей Комаревцев. Фото из личного архива поэта.
Мы продолжаем развивать нашу рубрику «Поэзия субъективна». И представляем нового автора — Алексея Комаревцева.

Поэт и режиссер родился в 1988 году. Стихи начал писать в шесть лет, по предложению бабушки.

«Я тогда написал несколько двустиший про животных и природные явления, — рассказывает Алексей.- Видимо, мне тогда понравилось. Нравится до сих пор».

Комаревцев закончил Санкт-Петербургский государственный университет культуры. Является лауреатом Волошинского конкурса-2021 в номинации «Киностихотворение» за фильм «Девушка бежала с чемоданом». Публиковался в журналах «Крещатик», «Дружба народов», «Звезда», «Урал». А в 2021 году выпустил сборник стихов «Спецпоказ».

«На некоторые стихи меня вдохновила жена, — утверждает поэт. — На какие-то — друзья: поэты и прозаики, бывает к творчеству подталкивает фраза, услышанная в метро, забавная нестыковка, каламбур».

Комаревцев проживает в Северной столице и ведет поэтическую студию «Разбег».

Публикация подготовлена совместно с петербургским поэтическим фестивалем «В Контексте Классики».

***

Вдоль дорожки — снежные редуты.

Нет второй пригодной полосы.

Кто-то на другом конце маршрута

ждет меня и смотрит на часы,

словно это все — какой-то вестерн,

где, увы, не разойтись вдвоем.

Линия сюжета неизвестна,

но с нее мы точно не свернем —

встретимся без лошади, без кольта.

Будет только плеер под рукой.

Если это вестерн, то какой-то

очень петербургский, городской,

где сугробы вместо декораций,

будничных сюжетов торжество,

где тебя мечтают лишь дождаться

поскорей — и больше ничего.

февраль 2018


***

Вроде лето, а ветры подули

в полный голос, и воздух колюч,

словно где-то вахтеры июля

потеряли единственный ключ.

Вот стоим на пороге и мерзнем.

Нам в июль не попасть, а они

предлагают одеться серьезней —

ну хотя бы в ближайшие дни,

обещают и летнюю сладость,

и травинки, и солнца лучи,

но рассчитывать просят на август —

вот, висят на колечке ключи.

июль 2018

***

Моне свои «Кувшинки» написал

в густом саду уже в двадцатом веке,

как будто знал — грядет девятый вал,

что буря близко, а кораблик ветхий,

и старый мир уйдет, но этот пруд

останется — и мостик, и тропинки:

осмотришься — и вот они плывут,

таинственно-спокойные кувшинки.

февраль 2017

ДЫБЕНКО

Он был большевистским матросом,

буржуев держал за нутро.

И вот до района дорос он

и до остановки метро.

Карьера идет очень гладко.

Он стал, сократив длинный путь,

как Лиговка и Петроградка,

но только опасней чуть-чуть.

Петляет дворами эффектно,

возводит крутой жилмассив.

А Жуков всего лишь проспектом

остался, Берлин захватив.

ноябрь 2017


***

На Ладожской опять цветут акации:

построились в аллею и стоят.

Такое место где-нибудь во Франции

вошло бы в фильм и вышло бы в прокат.

А здесь на лавочках болтают жители,

не думают про Канны и Берлин.

Актеры, режиссеры, осветители

шагают где-то по местам своим,

снимают, ищут вечного и доброго.

Аллея затаилась и стоит —

невидимая для кинематографа,

некассовая, чудная на вид.

август 2017


***

Эта бабушка с тросточкой-палкой

с банкоматом про жизнь говорит,

и ему ни банкноты не жалко,

ни «спасибо» сказать за визит,

ведь когда еще будут беседы

вот такие, как прямо сейчас,

чтоб хотелось камина и пледа

и расширить словарный запас,

строить фразы легко и красиво.

А пока, если этого нет,

он ей скажет хотя бы «спасибо»

и услышит «спасибо» в ответ.

июль 2018

***

Когда у пирожков невнятный облик,

а в булочках отсутствует вопрос,

самсы равносторонний треугольник

нас учит геометрии всерьез,

не может просто так лежать без цели,

участником мучного ассорти,

старается, пока его не съели,

хотя б один параграф донести,

похожий на далекие скрижали,

на груз, который до сих пор тяжел.

С того урока мы с тобой сбежали,

а он за нами все равно пришел.

июль 2020


***

Стоит забежать в трамвай с гармошкой,

поручень обнять, купить билет,

как повеет музыкой немножко

там, где на нее намека нет:

это я безудержно играю,

нажимаю клавиши в прыжке.

Пусть гармошка только у трамвая,

это не отметить в языке.

И в какой-то миг на общем плане

перепутать может нас любой.

Где-то приготовились цыгане,

но в итоге поняли: отбой.

июнь 2018

***

Пришла весна. Качаются качели.

Какой-то человек несет букет.

А я иду с пакетом на пределе.

Точнее, на пределе сам пакет —

еще чуть-чуть, и шмякнется сгущенка,

эклер помнется, хрустнет эскимо,

ведь у пакета все предельно тонко,

особенно, где ручки у него.

Его могли бы Лермонтов и Байрон

взять на заметку, поощрить строкой.

И он бы не таскал батон и сайру,

а был бы романтический герой:

писал стихи, бродил бы по утесам,

дремал под сенью, вглядывался ввысь,

но вряд ли там, в глуши, под горным скосом

услышал бы: «Пожалуйста, держись!»

апрель 2017

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: www.spbcult.ru

Другие статьи раздела

Искусство
Интервью
16.02

Тур по мастерским: Андрей Сикорский

Выставки
04.04

«Песочница и облака» стирает границы между материальным и цифровыми мирами

Николай Римский-Корсаков
28.03

Гости музея Римского-Корсакова познакомятся с театрализованной орнитологией

29.03

Опере Чайковского «Евгений Онегин» - 145 лет!

Искусство
Интервью
27.03

Тур по мастерским: Олег Маслов

Смотреть все