Балет на музыку Валерия Гаврилина. Либретто Александра Белинского и Владимира Васильева по рассказу Антона Чехова «Анна на шее».
Хореограф-постановщик – Владимир Васильев.
Художник по декорациям и костюмам – Виктор Вольский.
Художник по свету – Александр Наумов.
Художник по видео – Алексей Хорошев.
Первое знакомство зрителей с «Анютой» случилось не в театре – уникальность биографии этого балета в том, что он был создан для телевидения, став едва ли не единственным в истории случаем переноса с экрана на сцену, а не наоборот. Автором идеи создания телебалета с музыкой Гаврилина выступил ленинградский режиссер и сценарист Александр Белинский. Он предложил Владимиру Васильеву поставить его как хореографу и сорежиссеру. Съемки проходили на «Лентелефильме», постановка создавалась с участием ленинградских артистов – из МАЛЕГОТа, нескольких солистов из Кировского театра, и с удивительной Екатериной Максимовой в главной роли – балериной редкого актерского дарования: телебалет ставился на нее и для нее. Он вышел на телеэкраны в 1982 году и сразу завоевал популярность и любовь зрителей, получил множество премий и призов, был показан в разных странах. Когда на итальянском телевидении его увидел директор неаполитанского театра Сан-Карло, он предложил Васильеву перенести телебалет на театральную сцену. Создание сценической версии «Анюты» потребовало большой работы: был переработан сценарий, добавлена музыка Гаврилина, появились новые сцены. Но и в сценической версии балета осталось главное: это лирико-драматическое действо, переданное языком хореографии, где каждая мизансцена, каждое движение драматургически мотивированы. От исполнителей требуется не только танцевальная техника, но и высокое актерское мастерство. Мировая премьера спектакля состоялась в Италии в 1986 году и имела огромный успех, а через несколько месяцев успех повторился и в Большом театре, и далее во многих театрах нашей страны и на гастролях за рубежом. Сегодня более десятка российских городов и Большой театр Беларуси могут похвастаться собственной «Анютой» в репертуаре.
В Санкт-Петербурге этот балет, давно ставший классикой, поставлен на сцене впервые, возвращаясь, наконец, в свою альма-матер. Символично, что произошло на исторической сцене Мариинского театра (премьера состоится 8 декабря 2023 года). «Мне кажется важным, что балетные артисты получат возможность соприкоснуться с Чеховым и Гаврилиным на сцене, почувствовать сами и передать зрителям удивительно тонкое ощущение добра и красоты, присущее этим авторам», – отмечает Владимир Васильев.
Хореограф-постановщик – Владимир Васильев.
Художник по декорациям и костюмам – Виктор Вольский.
Художник по свету – Александр Наумов.
Художник по видео – Алексей Хорошев.
Первое знакомство зрителей с «Анютой» случилось не в театре – уникальность биографии этого балета в том, что он был создан для телевидения, став едва ли не единственным в истории случаем переноса с экрана на сцену, а не наоборот. Автором идеи создания телебалета с музыкой Гаврилина выступил ленинградский режиссер и сценарист Александр Белинский. Он предложил Владимиру Васильеву поставить его как хореографу и сорежиссеру. Съемки проходили на «Лентелефильме», постановка создавалась с участием ленинградских артистов – из МАЛЕГОТа, нескольких солистов из Кировского театра, и с удивительной Екатериной Максимовой в главной роли – балериной редкого актерского дарования: телебалет ставился на нее и для нее. Он вышел на телеэкраны в 1982 году и сразу завоевал популярность и любовь зрителей, получил множество премий и призов, был показан в разных странах. Когда на итальянском телевидении его увидел директор неаполитанского театра Сан-Карло, он предложил Васильеву перенести телебалет на театральную сцену. Создание сценической версии «Анюты» потребовало большой работы: был переработан сценарий, добавлена музыка Гаврилина, появились новые сцены. Но и в сценической версии балета осталось главное: это лирико-драматическое действо, переданное языком хореографии, где каждая мизансцена, каждое движение драматургически мотивированы. От исполнителей требуется не только танцевальная техника, но и высокое актерское мастерство. Мировая премьера спектакля состоялась в Италии в 1986 году и имела огромный успех, а через несколько месяцев успех повторился и в Большом театре, и далее во многих театрах нашей страны и на гастролях за рубежом. Сегодня более десятка российских городов и Большой театр Беларуси могут похвастаться собственной «Анютой» в репертуаре.
В Санкт-Петербурге этот балет, давно ставший классикой, поставлен на сцене впервые, возвращаясь, наконец, в свою альма-матер. Символично, что произошло на исторической сцене Мариинского театра (премьера состоится 8 декабря 2023 года). «Мне кажется важным, что балетные артисты получат возможность соприкоснуться с Чеховым и Гаврилиным на сцене, почувствовать сами и передать зрителям удивительно тонкое ощущение добра и красоты, присущее этим авторам», – отмечает Владимир Васильев.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться