На Левашовском Хлебозаводе стартует выставка «Родченко. Личное» московского Центра «Зотов»
Анонсы

24 апреля 2024 года

На Левашовском Хлебозаводе стартует выставка «Родченко. Личное» московского Центра «Зотов»

Александр Родченко «Лестница». 1929 г.. Предоставлено Фондом Still Art.
С 30 апреля по 8 июня на Левашовском Хлебозаводе будет экспонироваться выставка «Родченко. Личное» из собрания Фонда Still Artпосвященная творчеству новатора в области фотографии, живописи, предметного и графического дизайна - Александра Родченко.

В рамках проекта Левашовского Хлебозавода и московского Центра «Зотов» будут представлены 58 знаковых фотографий 1920-х и 1930-х годов, личные вещи, периодические издания, воспоминания из дневников и письма мастера из собрания Фонда Still Art, МИРА коллекции, архива Александра Родченко и Варвары Степановой.

Александр Родченко. Портрет матери, 1924.© Предоставлено Фондом Still Art.jpg
Выставка поделена на пять тематических разделов — «Город», «Репортаж», «ВХУТЕМАС», «Мастерская» и «Семья». 

Александр Родченко. В мастерской Родченко и Степановой, 1925 ©Предоставлено Фондом Still Art.jpg

Организаторы мероприятия считают, что знаменитые «ракурсы Родченко» — это не что иное, как воплощение его душевного стремления «видеть необыкновенно обыкновенные вещи».

В основе выставки — работы выдающегося художника русского авангарда Александра Родченко разных лет, с его первых фотографических опытов 1920-х и до конца 1930-х годов из двух альбомов музейной серии «Портфолио», выпущенных тиражом 35 экземпляров (1994–1997 г.г.). Я бы назвала фотографии этой серии своеобразным руководством к действию — увидеть быт с другого ракурса, обрести новый взгляд на действительность, сложить из деталей собственную картину мира. Александр Родченко делал это с помощью подручных предметов, а также различных камер и объективов. Однако техника была лишь вспомогательным средством: фиксировала и передавала миру иногда чересчур честный взгляд художника. А ведь, будучи авангардистом, Родченко отлично чувствовал пространство и мог буквально подчинить его себе, это касалось рекламы, дизайна в театре и кино, фотомонтажа и, конечно, фотографии, -

отметила президент Фонда Still Art Елена Карисалова.

Для представления фотографий мы следовали идеям Родченко и использовали способ крепления отпечатков на листе бумаги с тиснением. Александр часто сам монтировал свои небольшие (18×24 см) и более крупные (до 40×50 см) отпечатки для отечественных и зарубежных выставок 1920-х и 1930-х годов. Вся печать к настоящей выставке была сделана в лаборатории мастера. Это сложная работа — печатать по образцу автора, обрабатывать, сушить, резать, ретушировать и т. д. Но мы стремились дать возможность всем, кто интересуется искусством фотографии, получить достаточный материал для исследования, для ощущений, для независимых выводов. Само портфолио уже является документом. Документом о творчестве Родченко как фотографа, -

рассказал Александр Лаврентьев, доктор искусствоведения, внук Александра Родченко и Варвары Степановой.

Александр Родченко. Полевые цветы, 1937 ©Предоставлено Фондом Still Art.jpg

Выставку будет сопровождать программа с лекциями, экскурсиями и детскими мастер-классами.


Подробности

Другие новости раздела

Выставки
05.05

В Особняке Кшесинской отпразднуют 100-летие «Кукрыниксов»

Выставки
05.05

KGallery откроет выставку Гавриила Лубнина

Выставки
05.05

Музей Набокова посвятил выставку эстетическому идеалу писателя

Выставки
05.05

В Музее-квартире Блока расскажут историю одной книги

Пасха
225-летие Александра Пушкина
Александр Пушкин
Пушкин
Пушкин225лет
03.05

О светлых пасхальных днях в жизни Пушкина поведал фонд Президентской библиотеки

Смотреть все