Более 50 экспонатов иллюстрируют сюжеты рождения Будды и Пророка Мухаммада, сцены из детства Младенца Иисуса и Кришны, представляют образы божеств и святых – покровителей материнства и детей, раскрывают смысл обрядов обрезания, крещения, конфирмации. Посетители увидят маски и куклы-обереги – атрибуты инициаций, ритуалов посвящения молодежи в полноправные члены общества.
На протяжении веков отношение к детям и восприятие детства менялось. В Древней Спарте воспитание основывалось на строгой дисциплине: целью было взращивание сильного и здорового поколения, подготовка хороших воинов. В Средние века детство не выделялось как самостоятельный период жизни. Дети приступали к посильной работе уже с 4-5 лет. В Японии с давних времен отношение к малолетним уподоблялось отношению к божествам. До пятилетнего возраста родители потакают шалостям и капризам малышей. Но когда те становятся старше, начинается суровое воспитание, требующее полного подчинения взрослым, вплоть до 15 лет, после чего дети признаются равным.
В различных священных религиозных текстах и легендах особое внимание уделяется рождению и детским годам пророков, святых и выдающихся религиозных учителей. Повествования о них часто сопровождаются описанием сверхъестественных событий, происходящих в момент их рождение. Внимание таких легенд обращено на особые способности этих детей, которые выражаются в необычных умственных данных, праведности и мудрости, несвойственной их возрасту.
Рождение ребенка во всех культурах считалось благословением, а бесплодие – великим горем или даже проклятием. Поэтому в религиях разных народов появляются персонажи, к которым принято обращаться о помощи в делах, связанных с рождением и воспитанием детей. На выставке можно увидеть изображения бурятской богини Бурджи Лхамо, бодхисаттв Коясу Каннон и Гуань-инь, святой великомученицы Анастасии, святого Антония Падуанского, ангелов-хранителей.
До 29 сентября
Фото - Пресс-служба Государственного музея истории религии.
Обложка: Татарские женщины.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться