7 мая в Мариинском театре открывается новая серия гастрольных спектаклей Большого театра России. В этот раз московская труппа покажет в Петербурге два балета — «Спартак» Арама Хачатуряна в постановке Юрия Григоровича и «Драгоценности» на музыку Габриэля Форе, Игоря Стравинского и Петра Чайковского в постановке Джорджа Баланчина. Предыдущие обменные балетные гастроли театров проходили более двадцати лет назад, в марте 2003 года.
Три балетных школы — России, Франции и Америки, три бесценных опыта — петербургской балетной школы, дягилевских Русских сезонов и новой школы в Нью-Йорке, сформировали новейший стиль классической хореографии Баланчина, который получил идеальное выражение в триптихе-шедевре «Драгоценности», вошедшем в историю как первый «полнометражный» бессюжетный балет.
Созданный Баланчиным для труппы Нью-Йорк Сити Балета в 1967 году, этот спектакль под названием «Драгоценные камни» был показан в Советском Союзе на гастролях театра в Москве на сцене Кремлевского Дворца съездов в 1972 году.
В Большом театре «Драгоценности» были впервые поставлены в 2012 году. До этого в репертуаре театра был только балет «Рубины», премьера которого состоялась в декабре 2010 года.
Подробности
Первым петербуржцы увидят балет «Спартак» в постановке Юрия Григоровича и оформлении Симона Вирсаладзе — показы пройдут 7, 8 и 9 мая в Мариинском-2. Спектакль, ставший визитной карточкой Большого театра, объехал лучшие сцены мира — с триумфальным успехом он был показан в Париже, Лондоне, Милане, Мадриде. Петербургская сцена последний раз принимала этот балет в 1998 году.
Премьера балета «Спартак», в котором Григорович выступил и как хореограф-постановщик, и как автор либретто (с использованием сценария Николая Волкова), состоялась 9 апреля 1968 года на сцене Большого театра. Юрий Николаевич сосредоточил внимание зрителя на судьбах и переживаниях главных героев, а в центр спектакля поставил мужские образы — так хореография партий Спартака и его антагониста Красса, построенная на основе осовремененной классики, задала новые стандарты героического мужского танца. Художник Симон Вирсаладзе в декорациях отталкивался от грубой фактуры камня, снимавшей с балетного Рима ореол блестящей столицы.
Другая жемчужина гастрольной афиши — горячо любимый петербургской публикой балетный сюжет — «Драгоценности» Джорджа Баланчина. Всего состоится пять показов спектакля Большого театра: 10 мая (19:00), 11 и 12 мая (12:00, 19:00).
Три балетных школы — России, Франции и Америки, три бесценных опыта — петербургской балетной школы, дягилевских Русских сезонов и новой школы в Нью-Йорке, сформировали новейший стиль классической хореографии Баланчина, который получил идеальное выражение в триптихе-шедевре «Драгоценности», вошедшем в историю как первый «полнометражный» бессюжетный балет.
Созданный Баланчиным для труппы Нью-Йорк Сити Балета в 1967 году, этот спектакль под названием «Драгоценные камни» был показан в Советском Союзе на гастролях театра в Москве на сцене Кремлевского Дворца съездов в 1972 году.
В Большом театре «Драгоценности» были впервые поставлены в 2012 году. До этого в репертуаре театра был только балет «Рубины», премьера которого состоялась в декабре 2010 года.
Подробности
Фотографии предоставлены организаторами проекта.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться