Артисты рассказали о том, какие партии будут исполнять. Фото: Ирина Иванова.
Интервью

27 мая 2023 года

Что услышат и увидят зрители «Классики на Дворцовой-2023»? Пресс-конференция.

25 мая в пресс-центре «Культура Петербурга» состоялась пресс-конференция, посвященная гала-концерту «Классика на Дворцовой». Мероприятию, ежегодно проводимому в Северной столице ко Дню города.

Пресс-конференция проходила в медиацентре "Культура Петербурга". Фото: Ирина Иванова.

О подготовке к проекту и о программе гала-концерта рассказали: креативный продюсер «Классики на Дворцовой» Ольга Беленкис; технический директор «Классики на Дворцовой» Максим Баландин; вице-президент – директор МРФ «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» Александр Логинов; дирижер Денис Власенко; солист Армянского государственного театра оперы и балета Ованнес Айвазян; приглашенный солист Мариинского и Большого театров Сергей Романовский.

 Ольга рассказала сми о своем восприятии концерта. Фото: Ирина Иванова.

«Для меня зрители «Классики» - это герои»


- Первый вопрос – Ольге Беленкис. Традиционное искусство не ассоциируется с лозунгом: «Давайте покреативим». А люди, почитающие традицию, консервативны. Как креативному продюсеру удается балансировать между сохранением классики и погружением ее в новые формы и синтезы при подготовке «Классики на Дворцовой»?

Ольга: - Санкт-Петербург – город, которому всегда удавалось одновременно и сохранить традиции, и преумножить свою красоту путем различных нововведений. Далеко ходить не надо. «Классика» - это не просто концерт. Это спектакль, в котором присутствуют миниспектакли. Каждый номер – это погружение в какое-то театральное действо. И здесь очень важна работа мультимедиахудожников, которые занимаются визуалом концерта. В нашем случае, это прекрасные команды «Добро», SPORTE, создающие у зрителя ощущение полного погружения. Пока наши уши вкушают музыку, глаза, помимо самого выступления артистов, наслаждаются еще и потрясающими видеоработами, на фоне которых и разворачивается гала.

- Когда Вы сами лично наблюдали подготовку к мероприятию и, конечно же, участвовали в этом процессе, что было для Вас наибольшим вдохновением с точки зрения креатива?

- Когда, неся партитуру для дирижера, я остановилась рядом с Капеллой, испытала совершенно потрясающую эмоцию. Я смотрю на Дворцовую и осознаю, что празднику в этом году исполняется 11 лет. Я вижу, как сцена начинает рождаться. Вот она уже начинает подниматься… Это чувство, которое сложно передать словами. До слез…

«Классика» - фантастический проект. Она не повторяется. Каждый год в нашем мероприятии участвуют новые артисты, приезжающие из разных стран. Несмотря на все текущие реалии, мы сохраняем статус международного гала.

Меня артисты давеча спросили: «А на площади будет много народа?» «Когда Вы там окажитесь, - ответила я, - и посмотрите со сцены, увидите перед собой море людей. Море… Иначе это назвать невозможно. И почувствуете волны человеческих эмоций».

Для меня зрители «Классики» - это герои. Потому что мы знавали времена, когда в День города в Петербурге дождь шел стеной. А люди стояли под зонтами, в дождевиках и ждали праздник искусства. И, по-моему, только такой подход и возможен. И он свойственен нашему городу! Так и должно быть, ведь Санкт-Петербург – столица культуры.

Очень хочется сказать вот о чем. Праздник, который мы ежегодно наблюдаем 27 мая, не был бы возможен, если бы не участие нашего генерального партнера – «Ростелекома». Потому что проекту нужна и финансовая поддержка, и интернет. Благодаря партнеру, архивы «Классики» хранятся на платформе Wink. Так что большое ему спасибо!

 На мероприятии было много журналистов. Фото: Ирина Иванова.

«Мы будем удивлять Вас деструктивизмом»


- Александру Логинову мы еще зададим вопросы. А сейчас прошу передать микрофон Максиму Баландину. Вашей задачей было упаковать классическое искусство в современную технологию (строительную и цифровую), расскажите, что впечатлит зрителя в этот раз? А также, учитывая размеры сцены, не предложил ли Вам «Роскосмос» подготовить стартовую площадку для запуска космических ракет?

Максим Баландин: - Сцена, действительно, поражает своим размером. Площадь кровли 44 на 24 метра. При этом общий габарит сцены 50 на 30. Это гигантская площадка. Но, не будь она такой, мы просто не сможем разместить всех артистов. А у нас работает 75 человек-участников оркестра, 55 человек хора и более 150 – балета.

Для нас особенно ценно, что в этом проекте все происходит вживую. А, благодаря «Ростелекому», идет в прямой эфир.

В этом году мы будем удивлять Вас деструктивизмом. В форме нашей сцены чувствуется преобладание кривых линий. При строительстве мы используем нестандартные строительные решения. И с 16 мая у нас идет интенсивный монтаж. Светодиодные экраны, световое оформление, все это создаст у зрителя ощущение иллюзии и перспективы.

Плюс, конечно, контент, который мастерски делают три фантастические российские студии. Думаю, гости оценят: каждый номер – это отдельный спектакль.

Хочу упомянуть еще декорационное оформление, которое в этом году сделали специально для гала. Это две фантастические лестницы – 4,5 метра высотой. Эти лестницы активно будут использоваться артистами балета. Мне кажется, Дворцовая никогда такого не видела

Ольга: – Хочется добавить, что форма сцены, выбранная в этом году, напоминает лиру Аполлона. В этом есть символизм, ведь кифара – символ театра. Петербург – город театральный.

Еще хочу сказать, что в этом году, также как и в 2018-м, наш фестиваль объявлен национальным событием России.

- Максим, расскажите, как быстро возводится сцена.

Максим: - С 16 мая несколько смен на площадке работает в круглосуточном режиме. Крыша поднимается методом подращивания. Мы используем большие пролеты, поднимаем конструкцию и фиксируем ее строительными лесами. Таким образом, сцена постепенно растет.

Уже создана массивная конструкция, с передней балкой на уровне 15 метров. Но иначе – никак. Нам нужно закрывать наших артистов на случай непогоды: сверху – от дождя, сбоку – от ветра. Все работают вживую. У нас одних микрофонов на оркестровом уровне 120 штук. Если будет дуть ветер, зрители это услышат. А мы стараемся использовать все возможности, чтобы создать у до зрителя ощущение, что он находится в одном из лучших оперных домов мира.

- Подскажите, сколько у сцены крепежных соединений? И есть ли там «золотой болт», как в конструкции всем известного моста в Санкт-Петербурге?

Максим: - Золотого болта у нас нет (смеется – прим. ред). Я приехал на пресс-коференцию с Дворцовой площади. Сейчас там трудится порядка 450-500 человек. А чтобы гала состоялось, они работают в круглосуточном режиме.

Очень надеемся, что все зрители, которые придут 27 числа на Дворцовую или посмотрят мероприятие в прямом эфире, будут впечатлены той конструкцией, которую мы построили.

Ольга: - Хочу добавить, что сейчас у нас в работе 230 костюмов, которые шьются специально для проекта. А репетиции проводятся одновременно в четырех городах: в Перми, Тюмени, Москве и Петербурге. Это сделано для того, чтобы все номера были доведены до идеального состояния.

 Александр Логинов рассказал, что на платформе Wink концерт будет транслироваться без рекламы. Фото: Ирина Иванова.

««Классика на Дворцовой» - это триумфальное возрождение культуры и искусства нашей страны»


- Вопрос Александру Логинову: Вы участвуете в цифровизации проекта. А цифровизацию часто сравнивают с неживой культурой, в отличие от аналога. Расскажите, как цифровые технологии "Ростелекома" будут работать на живые эмоции и впечатления зрителей "Классики на Дворцовой". 

Александр: - Для меня и компании «Ростелеком» «Классика на Дворцовой» - это триумфальное возрождение культуры и искусства нашей страны. И в этом году в яркий коктейль, состоящий из архитектуры, музыки и хореографии, замешиваются цифровые технологии. Принято считать, что цифра – это что-то неживое. Но в данном случае цифра поможет увидеть всю красоту происходящего не только гостям Дворцовой, но и миллионам зрителей нашей платформы Wink, людям, которые могут проживать в самых отдаленных уголках России.

Более 130 тысяч сотрудников компании будут 27 мая трудиться ради того, чтобы это великолепное шоу было доступно везде.

Вопрос от "Культуры Петербурга":

- Артисты и организаторы часто совершают перед началом ответственного мероприятия некие действия – «на удачу». Есть ли такие действия у команды организаторов и артистов «Классики»?

Максим: - У нас у всех есть маленькие суеверия. Например, во время мероприятия мы все должны быть со своими рациями, иначе что-то может пойти не так.

Вопрос "Петровский курьер":

- Будет ли прерываться трансляция «Классики» осточертевшей рекламой? И если да, то на какое время?

Александр: - На сервисе Wink - не будет. Для усиления могу сказать, что на сервисе уже сейчас доступны все трансляции, начиная с момента начала нашего сотрудничества, то есть с 2019 года . Кроме того, на платформе можно посмотреть фильм «Закулисье», позволяющий в полной мере ощутить вкус будущего мероприятия, сравнить его с тем, что было раньше. И почувствовать, как эволюционирует шоу.

 В медиацентре гости чувствовали себя расковано. Фото: Ирина Иванова.

«Мы стараемся выбирать лучшее»


- Вопрос от "Культуры Петербурга": по какому принципу в этом году составлялся список исполняемых произведений? И отчего на этот раз столь широко представлена армянская оперная сцена?

Ольга: - Все мы понимаем, что классические произведения конечны. И многие арии мы исполняли и уже не раз. Кроме того, все знают, что из классического сегмента мы стараемся довольно быстро перейти в сегмент более легкий. Он состоит из опереточных арий и шлягеров различных времен. Всем этим произведениям уже много лет подряд создаются качественные аранжировки.

Что касается прекрасного армянского представительства. Вы же знаете, что жизнь – это череда совпадений. С армянской оперной солисткой Ниной Минасян мы подписали контракт три года назад. Она изначально была в списке солистов нашего проекта. После того, как Ованнес Айвозян – прекрасный армянский тенор - поучаствовал в нашем мероприятии в сентябре прошлого года, мы, как люди, жадные до хороших голосов, сразу подписали контракт и с ним. А то вдруг у него будет какой-нибудь концерт в мае? Так случился с нами Ованнес.

Еще одно совпадение, и вместо заявленного тенора, который перепутал все свои планы, у нас появился Липарит Аветисян. Ему мы тоже не могли отказать, поскольку искусство теноров в Армении можно охарактеризовать, как совершенно блестящее. Так что список наших участников никак не связано с текущими реалиями.

Мы стараемся выбирать лучшее, и если у этого лучшего есть армянская краска – это прекрасно.

Денис Власенко дирижирует "Классикой" уже третий год. Фото: Ирина Иванова.

«Дирижер ведет оркестр, дирижера ведет жена»


- Вопрос Денису Власенко: музыка существует в метафизической плоскости, она в полной мере не осознается интеллектом, но ощущается душой. Формирует ли окружающее пространство звучание «Классики на Дворцовой»? И настраиваетесь ли Вы на это пространство перед началом выступления?

Денис: - Ольга упомянула об ощущении, которое испытывает человек, стоящий на сцене и видящий, что перед ним площадь, заполненная людьми. Причем приходящими, несмотря на погоду. Имею честь третий год подряд участвовать в этом концерте. Мы знаем огромное количество мировых гала – например, в Вене и в Берлине, но нигде нет сочетания оперы и балетных номеров. «Классика» же соединяет в себе и оперные, и балетные, и оркестровые номера. Да еще дает всему этому интересное цифровое оформление.

Я могу засвидетельствовать, когда Вы стоите на Дворцовой, за Вами – Эрмитаж, а перед Вами – много тысяч зрителей, это потрясающее ощущение. И степень ответственности повышается. Мы стараемся не подвести. И, как правило, у нас получается яркий вечер.

- Дирижер ведет оркестр. Кто ведет дирижера?

Денис: - Судьба, небеса. Иногда Оля ведет меня к сцене, иногда – жена.

- Интересные подробности открываются: «Дирижер ведет оркестр, дирижера ведет жена».

 Артисты надеются, что в День города с погодой им повезет. Фото: Ирина Иванова.

«Мне казалось, что меня кинули в пекло»


- Следующий вопрос Ованнесу: что будете исполнять? И второй вопрос: за сценой, на которой Вы будете петь, находится Эрмитаж. Его директор Михаил Пиотровский родился в Ереване в 1944 году. Он и его родители немало сделали для сохранения культуры Армении. Посетители ли выставки Эрмитажа?

Ованнес: – Буду петь стретту из «Трубадура», арию Калафо. С посещением непонятно. Складывается напряженный график. Будем выступать на Дворцовой, потом – в Мариинском театре. Думаю, посетить Эрмитаж я посоветую жене. У нее больше времени.

- Будет ли у Вас особая группа поддержки?

Ованнес: - Жена и ребенок.

У ведущего пресс-конференции Владимира Шампарова было много интересных вопросов к участникам гала-концерта. Фото: Ирина Иванова.

- Вопрос Сергею Романовскому: что будете исполнять? И, как известно, техника исполнения оперных партий сформировалась, благодаря неким объективным обстоятельствам: не было усиливающей аппаратуры. Сейчас усиление появилось, можно исполнять произведение хоть шепотом. Однако опера жива и звучит на Дворцовой. На Ваш взгляд, почему?

Сергей: – Исполняем мы два дуэта с потрясающей певицей Анной Горячёвой. Один дуэт Оффенбаха из оперетты. А второй, известный по пению Эдит Пиаф, La vie en rose. Еще финальная песня у нас будет замечательная - Thank You for the Music.

Что касается вокальной техники. Я работаю в оперном театре. Концерт open air меняет технику звукоподачи. В театре ты используешь живую акустику. Здесь – на микрофон. Плюс еще открытое пространство. Нужно по-другому работать с голосом.

В 2019 году я исполнял риголетто на Брегенцском фестивале в Австрии – там огромная сцена на озере. А погода в регионе бодрящая: то дождь, то комары налетают. Принцип такой: если дождь не пойдет стеной – надо петь. Если пошел, то восемь тысяч человек теряют свои билеты.

На этом мероприятии восемь концертов спели – все хорошо, а на девятый – пошел дождь. И надо было по-другому прокачивать голос.

Я надеюсь, что в Петербурге будет хорошая погода. Даже если похолодает, ничего страшного. Мы же люди боевые и постараемся все сделать, как надо.

Для меня огромная часть – принимать участие в таком грандиозном концерте. Плюс я в первый раз приехал в Петербург летом. Все время приезжал зимой на различные проекты и замерзал. Я – южный, из Пятигорска. Не привык к таким низким температурам. Двигался по городу мелкими перебежками. Был в шубе, шапке. Сейчас город воспринимается совершенно иначе.

- Вопрос к Сергею и Ованнесу. Сергей упомянул, что выступал на сцене, расположенной на озере. Какой еще опыт выступления на необычных сценах у Вас был?

Сергей: - В прошлом году на День защиты детей мы пели Самаре. Концерт проходил на Площади Славы, вмещающей 10 тысяч человек. Для такого количество зрителей я уже пел. Но когда вышел на сцену и увидел, что пришло 35 тысяч зрителей, был поражен. Для такой огромной аудитории я выступал впервые.

Ованнес: – В этом году я выступал в амфитеатре Арена-ди-Верона. В городе стояла аномальная жара – порядка 35 градусов. Вечером – камни кипят. Дежурит «скорая помощь». Каждые 10-15 минут гости падали в обморок и их увозили. Это для меня был шок. А там – норма. К слову, «скорая» на этом фестивале требовалась не только гостям, но и некоторым артистам. По себе могу сказать, что когда выходил на сцену, мне казалось, что меня кинули в пекло. Но нужно было работать.

На Дворцовой, надеюсь, будет полегче. (Смеется – прим. ред.).

Артисты рассказали о том, какие партии будут исполнять. Фото: Ирина Иванова.

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: www.spbcult.ru

Другие статьи раздела

Бесплатно
Экскурсии
Реставрация
21.06

Антон Иванов: «Открытый город» делает объекты культурного наследия доступнее

О том, как попасть в закрытые для посещения учреждения, являющиеся памятниками архитектуры, порталу «Культура Петербурга» рассказал автор и руководитель проекта «Открытый город» Антон Евгеньевич Иванов.

Интервью
Музыка
22.04

Галина Ковзель: «Романс — это обнажение своей души»

Интервью
Театр
16.11

Юрий Шварцкопф: «Наш зритель - душевный»

Интервью
Кино
16.04

Милош Бикович: «Каждая роль – это вызов, а каждый персонаж – учитель»

14.04

Татьяна Рябоконь: «Что тут итожить – я хочу продолжать»

Смотреть все