Владимир Маслаков: «Актер – это личность»
Интервью

06 февраля 2024 года

Владимир Маслаков: «Актер – это личность»

В начале февраля 30-летие творческой деятельности отметил Владимир Маслаков — артист Молодежного театра на Фонтанке, поэт, музыкант, композитор, актер озвучки и дубляжа. Все мы знаем его, поскольку именно голосом Маслакова говорит Леонардо Ди Каприо в фильме «Пляж», Бен Аффлек в фильме «Последняя дуэль», лягушенок Aogaeru в анимационной ленте «Унесенные призраками», Рейф Файнс в фильме «King's Man: Начало». Театральные зрители любят Владимира Игоревича за запоминающиеся роли, сыгранные им на сцене Молодежки, и частые, пользующиеся популярностью концерты – актер уже много лет не расстается с гитарой и превосходно читает стихи.

Владимир Маслаков рассказал порталу «Культура Петербурга» о своем творческом пути и профессии актера.

Пять вечеров (1).jpg

Расскажите, когда Вы решили стать актером? Были мысли о других профессиях?

— Когда был совсем маленький, хотел стать милиционером, космонавтом. Еще водителем «Экаруса» – очень нравилась приборная доска этого автобуса. Но уже лет с десяти мечтал быть артистом. Даже не просто хотел: я знал, что им буду. Класса с четвертого мы в школе ставили какие-то сценки – копировали из фильмов. Некоторым из нас тогда говорили: «Ты точно будешь актером». А про меня: «Маслаков вообще не артист, он не поступит даже». Но артистом стал только я.

После окончания театрального института Вы два месяца работали в ТЮЗе. Как оказались в Молодежном театре?

— В ТЮЗе с нами, бывшими студентами Андреева и Васильева, планировали ставить «Бесов». Я получил роль Ивана Шатова, но план не осуществился, и это послужило основным толчком для моего ухода. ТЮЗ - не мой театр, я просто «не видел» себя в нем. Совсем другое дело Молодежный. Еще до поступления я смотрел там спектакль Спивака «Танго», и эта постановка меня ошарашила.

— Что для Вас понятие – «актер»?

— Актер – это личность. Например, Сергей Юрский - мощный артист, талантливый режиссер, он всегда был человеком думающим, ищущим, пишущим прозу и стихи. Очень масштабным творчески. Вот это для меня Актер.

Герострат на выбор (1).jpg

— В Молодежном театре Вы поставили спектакль по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата», который идет уже более пятнадцати лет. В чем секрет долголетия постановки?

— Очень просто: во-первых, это гениальная пьеса; во-вторых, у нас сложился мощный актерский ансамбль. Театр – это актеры. Можно создать сумасшедшие декорации, пустить корабли, по-настоящему ранить шпагой ... Но все это будет завораживать зрителей, только в случае, если в центре стоят актеры, которые глубоко и интересно эту историю расскажут. Видимо, в моем спектакле нам это удалось.

— Сейчас много ставят советскую драматургию. С чем связан такой всплеск, как думаете? В Вашем репертуаре есть спектакль «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина. Понятен ли он молодому поколению?

— А здесь же дело не в советской пьесе. Почему до сих пор ставят Шекспира или Островского? Все эти авторы занимаются изучением человека, его проблем. Это понятно вне зависимости от времени. Боюсь кого-то обидеть... Сегодня драматургов, которые бы так же глубоко и актуально писали о человеке, нет. Современная драматургия, как и современный театр, мне кажется, не тем занимаются. Это не театр. Развлечение публики и зарабатывание денег.

— В спектакле «Оружие сердец» по киносценарию Андрея Платонова, где Вы играете главную роль, тоже вневременная тема: как сохранить семью...

— В спектакле мой герой узнает об измене жены. Причем, там даже не измена, а какая-то отчаянная случайность... Почему он прощает? Потому что любит свою жену и детей. Думаю, это и есть один из ответов, данных спектаклем, как сохранить семью: конечно, любить! Проверенные темы не стареют. И не важно, сколько лет назад о них написано.

Оружие сердец (3).JPG

—  Вы – организатор и участник концертов, исполнитель песен под гитару, стихов, прозы. Кто Ваши любимые авторы?

— Я сейчас «пойду по классике»: Владимир Высоцкий, Иосиф Бродский, Василий Шукшин, Марина Цветаева, Михаил Лермонтов, Александр Пушкин... У поляков потрясающая поэзия! Чеслав Милош; Леопольд Стафф:

...И тянется плач – и унять его нечем,

А стекла слезятся... и плач бесконечен...

Из английской поэзии – Дерек Уолкотт, Уильям Шекспир (хотя я верю, что им был граф Рэтленд). Этот человек написал гениальные вещи. Что ни произведение – то чудо.

У Вас есть авторские песни и стихи, в том числе и к спектаклям. Какие темы Вас волнуют в первую очередь?

— Те же самые проблемы, что и любого человека. Хотя рождаются стихи, песни не обязательно из того, что «болит». Может «болеть» что-то одно, и вообще быть плохое настроение, а получится очень светлое стихотворение, совершенно о другом. Где там что бродит в нас – непонятно. Это не поддается разуму. Когда сочиняю песни, я либо отталкиваюсь от стихов, либо песни рождаются сразу. Песни и стихи – разные, у песен свои законы, жестче конструкция. Бродский говорил: жаль, что Высоцкий писал песни, а не стихи.

IMGL2842.jpg

Вы озвучили много героев кино и мультфильмов. Какой персонаж запомнился больше всего?

— Недавно на одном из интервью мне показали нарезку моих озвучек разных лет. У нас, конечно, компьютер в голове! Я вспомнил всех сразу! Причем до вдохов, до артикуляции, вплоть до того, как кто-то проводил рукой. Умом бы так не вспомнил, а организм все помнит. А самые «свежие» воспоминания - это три больших работы: Гари Олдман в двух сезонах мини-сериала «Медленные лошади»; Хоакин Феникс в фильме «Наполеон»; и Леонардо ди Каприо в фильме «Убийцы цветочной луны». Ди Каприо я озвучивал в 2000-м году в фильме «Пляж». И вот прошло двадцать четыре года, он - другой, я - другой… Он потрясающий артист, к каждой роли находит свой подход... При озвучании всегда выясняешь, какими «мышцами» актер играет. Хоакин Феникс, например, играет, что Наполеон – гений с первой сцены и до последней. И вот когда понимаешь подход актера к роли, то находится и нужный голос. Если материал хороший, то работать всегда интересно – неважно, фильм это или мультфильм для детей.

Что Вы можете порекомендовать к просмотру нашим читателям?

— Каждый выбирает, что ему ближе. Обычно я только друзьям что-то рекомендую. Тем, кого хорошо знаю.

Беседовала Янина Зарницына.

Фото: Юлия Кудряшова и Владимир Постнов.


Павел Трубинер.jpg    Узнать, как Павел Трубинер готовился к роли бандита и предателя в сериале «Банда ЗИГ ЗАГ», Вы можете в нашем интервью.

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: www.spbcult.ru

Другие статьи раздела

Современное искусство
28.04

Пионерия в искусстве: что ждет современную арт-сцену?

Интервью
27.04

Ирина Алфёрова: «Я открыла для себя Гошу Куценко»

Бесплатно
Экскурсии
Реставрация
21.06

Антон Иванов: «Открытый город» делает объекты культурного наследия доступнее

О том, как попасть в закрытые для посещения учреждения, являющиеся памятниками архитектуры, порталу «Культура Петербурга» рассказал автор и руководитель проекта «Открытый город» Антон Евгеньевич Иванов.

Интервью
Музыка
22.04

Галина Ковзель: «Романс — это обнажение своей души»

Интервью
Театр
16.11

Юрий Шварцкопф: «Наш зритель - душевный»

Смотреть все