Александр Исаков: «Вы влипли! “Попали”»
Интервью

25 июля 2023 года

Александр Исаков: «Вы влипли! “Попали”»

В Российский государственный институт сценических искусств приняли новое поколение будущих артистов мюзикла на курс Заслуженного артиста РФ, художественного руководителя театра «АРТ» А.Б.  Исакова. 

photo_2023-07-25_14-52-41.jpg

В РГИСИ отгремели экзамены: позади остались тревоги и волнение. Порталу «Культура Петербурга» удалось побывать на третьем туре испытаний: полный зал гостей (бывших студентов курса, прим. ред.), именитые члены приемной комиссии и, конечно, задорные выступления ребят. 

Мы сами оценили талант и «искорку» будущих актеров и, естественно, не могли не поинтересоваться их впечатлениями от экзаменов. А также узнали у Заслуженного артиста РФ,  художественного руководителя театра «АРТ», заведующего кафедрой эстрадного искусства и музыкального театра, профессора и руководителя курса Александра Борисовича Исакова: какие чувства он испытывает, отсеивая студентов, как разглядеть талант и, конечно, об актерском ремесле. 
photo_2023-07-25_15-15-22.jpg

- Александр Борисович, какие чувства Вы испытываете, когда говорите абитуриентам: Вы не прошли?

Горестные. После подведения результатов второго и третьего туров, оглашать их выхожу я — это моя дань уважения стараниям ребят. Они проделали большой путь. Но при этом у меня всегда остается надежда на силы и вера в работоспособность тех, кто остался.

- Есть ли напутственные слова для будущих студентов?

- Вы влипли! «Попали». Актерство — это не профессия, а образ жизни. Я всячески отговариваю студентов: если Вы можете заниматься чем-то еще — дерзайте. Я не хочу, чтобы ко мне «просто ходили», нет. Идите только в том случае, если ничего, кроме актерства, не представляете. Вы же все знаете — это кровавое, потное ремесло, но это лучшая в мире профессия.

photo_2023-07-25_14-52-35.jpg- На прошлом интервью на вопрос с чем Вы сталкиваетесь при работе с молодым поколением, ответили: «С тем, что я от них становлюсь дальше и дальше. Каждый последующий набор настораживает все больше». 

- Да, это так. Мне все сложнее становится их понимать. Ведь мир неустанно меняется, а я — из «другого». Порой бывает так, что даже не понимаю, о чем они говорят (полностью поддерживаю мэтра, так как сама часто не знаю употребляемых молодежью слов, прим. ред.). Знаете, театр — это вера в предлагаемые обстоятельства. Моя главная задача - научить их этому: «не использовать» профессию, а служить ей.

- В чем главный «изъян» ребят, приходящих на экзамены?

- Должен быть нахализм, но не нахальство: когда на сцене ты активен, а в жизни — предельно корректен. Для меня воспитание и дисциплина имеют большое значение. Важен даже не сам образ во время выступления, а что происходит вокруг сцены. Если ты будешь играть для себя, а не для партнера, то проиграешь. 
photo_2023-07-25_14-52-34.jpg

- Как Вы относитесь к пародиям? На третьем туре ребята сделали смелый шаг, изобразив номер с Вашим участием.

- В свое время я сам занимался пародиями. Ведь чем больше мы смеемся над собой, тем становимся только лучше.



Валентин Авдеенко — абитуриент курса А.Б. Исакова (на момент написания интервью мы узнали, что Валентин стал студентом, поздравляем, прим. ред.):

-  Почему Вы выбрали профессию актера?

- Знаете, это был трудный путь поиска. Вообще я — классический пианист: окончил музыкальные школу и колледж. Этой зимой, дабы провести каникулы активно и познавательно, принял участие в интенсивах проекта Gogol School. До прохождения курса я был очень далек от актерства: моей жизнью была музыка. Но все увиденное и пережитое так меня зарядило и впечатлило, что я решил попробовать себя на новом поприще. Попав на прослушивания в мастерскую Исакова, я понял — это мое место.

- Почему из академической музыки Вы перешли именно в жанр мюзикла?

- Что касается игры на фортепиано, то я бы хотел и дальше развиваться в жанре классической музыки. Но если мы говорим о пении, то мне ближе эстрада. 

photo_2023-07-25_14-52-32.jpg-  Есть ли у Вас мечта сыграть какую-то роль?

-  Я бы хотел воплотить образ инспектора полиции Жавера в мюзикле «Отверженные» по роману Виктора Гюго. 

  В кулуарах института мы встретили известную актрису — Евгению Глотову. И, конечно, узнали: как она сдавала экзамены и боролась с волнением.
photo_2023-07-25_15-14-12.jpg
- Сейчас Вы востребованная артистка театра и кино, хотя прошло всего несколько лет с момента окончания курса Александра Борисовича. Помните, как сдавали экзамены? 

- Буквально недавно вспоминала, как это было. Ощущение одно — это был ужас (смеется, прим. ред.). Сейчас, спустя время, думаю какая же я была смелая! Сегодня бы точно не решилась повторить то, что делала тогда, на экзаменах. Мой «вступительный» танец вызывает смех до сих пор.

-   Спустя годы волнение перед выходом на сцену ушло?

- Нет, волнение никуда не делось, оно всегда остается. Сейчас я стала уверена в том, что делаю. А волнение перешло в приятное ожидание встречи со зрителем.

-   То есть главное — начать?

- Да, главное начать.
photo_2023-07-25_14-52-31.jpg
- А что делать, если все же случилось то, «секундное замешательство»?

- Знаете, этот момент, мне кажется, уже прошел. За время учебы и работы в театре, а также в кинопроектах ты, скажем так, уже изучил себя, поднаторел над техникой.

-   А какой номер Вы исполняли на третьем туре?

- В костюме уборщицы я пела песню «Помоги мне» под аккомпанемент фортепиано. В течение всего номера пыталась понять: хохочет ли мэтр до слез от того, что ему, действительно, так смешно. Или настолько все плохо, что хочется плакать.



Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: www.spbcult.ru

Другие статьи раздела

Интервью
17.05

Екатерина Артюшкина: «Сегодня «Петербург-концерт» достойно представляет Санкт-Петербург в России и за ее пределами»

Победа
Блокада Ленинграда
08.05

Екатерина Мурина: «Чайковский спас нас от голода!»

Интервью
Музыка
03.05

Антон Лубченко: «Музыка — это рефлексия композитора на окружающий его мир»

Интервью
Музыка
22.04

Галина Ковзель: «Романс - это откровение души»

Современное искусство
28.04

Пионерия в искусстве: что ждет современную арт-сцену?

Смотреть все