Фотографии предоставлены организаторами проекта
Интервью

16 апреля 2024 года

Милош Бикович: «Каждая роль – это вызов, а каждый персонаж – учитель»

В середине марта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области шли съемки детективного экшена «Красный шелк». «Культура Петербурга» не осталась в стороне и отправилась на Витебский вокзал, чтобы увидеть происходящее своими глазами.

Милош Бикович: «Каждая роль – это вызов,  а каждый персонаж – учитель»1
Милош Бикович: «Каждая роль – это вызов,  а каждый персонаж – учитель»2
Милош Бикович: «Каждая роль – это вызов,  а каждый персонаж – учитель»3
Милош Бикович: «Каждая роль – это вызов,  а каждый персонаж – учитель»4
Милош Бикович: «Каждая роль – это вызов,  а каждый персонаж – учитель»5
Съемочная команда уверяет, что это будет фильм-головоломка, который не оставит зрителей равнодушными. Актерский состав поистине звездный, главные роли в картине исполняют Милош Бикович, Гоша Куценко, Ирина Алферова, Елена Подкаминская и многие другие.

Съемки будут длиться четыре месяца, а сюжет зайдет далеко за пределы устоявшихся детективных шаблонов.

Вопреки секретности проекта, сцен и даже внешнего вида главных героев, «Культура Петербурга» пообщалась с актером Милошем Биковичем. Он рассказал нам о своем персонаже, киноклише и любви к России.TON04036_r2.jpg

- В сети нет информации, какую именно роль Вы исполните в «Красном шелке», но ходят слухи, что агента специальной службы. Это так?

- Да, я играю бывшего секретного агента царской России, которому выпало жить в непростую эпоху и оказаться в очень опасной ситуации. Картина перенесет зрителя в период перемен и расскажет о послереволюционных событиях. Мой персонаж относится к тем офицерам, которые не приняли и не смогли смириться с новой властью.  И несмотря на свой профессионализм и героическое прошлое, он оказался никому не нужным. Всеми силами он пытается подстроиться под новую реальность, хотя идеологически с ней не согласен. Ему важно найти свое место, потому что существовать без своих корней и почвы он не может. 

- Получается, это самоотверженный, храбрый и склонный к жертвенности герой?

- Он глубокий и смелый. Его поступки альтруистичны, но совершает их он не столько ради других, сколько ради себя. Такой альтруистичный эгоист, который находится в конфликте с самим собой. 

- Вам присуще амплуа хорошего парня. Как относитесь к предложениям сыграть злодея или отъявленного негодяя?

- Каждая роль – это вызов, а каждый персонаж – учитель. Мне нравится, когда персонаж неоднозначен, даже у психопата есть своя правда, своя логика и свои внутренние постулаты. В каждом из героев живет как добро, так и зло, а заслуга актера передать все то человеческое, что есть в этих людях. Не оправдывать и не судить с моральной точки зрения, но понимать с точки зрения логики, чувств и мотивации. Однозначные персонажи скучные и пресные, «злой злодей» и «хороший добрый» – давно не работающие клише.

- А случалось ли отказываться от ролей в фильмах, впоследствии ставших популярными? Были отказы, о которых Вы потом жалели?

- Было, что я отказывался от съемок в фильмах, которые в итоге получались успешными. Отказывался по разным причинам, чаще всего из-за занятости или низкого качества материала. Но я не жалею о своих решениях, лишь радуюсь за коллег.

- Знаю, что у Вас активная гражданская позиция. Не мешает ли она строить карьеру актера за рубежом?

- Есть вещи, которые не делаются ни за рост в карьере, ни за высокие гонорары.  Россия дала мне любовь, тепло и возможности. Я к ней духовно привязан и не могу повернуться спиной. Тем более, когда я был ребенком, уже проходил через похожие испытания в родной Сербии (санкции, изоляция, заказные информационные кампании). Я знаю, что это такое и вижу параллели.

Милош Бикович: «Каждая роль – это вызов,  а каждый персонаж – учитель»1
Милош Бикович: «Каждая роль – это вызов,  а каждый персонаж – учитель»2

- Вернемся к «Красному шелку», основные действия фильма будут разворачиваться в поезде, который следует по всей территории Советского Союза и в итоге доходит до Москвы. Можно ли назвать этот фильм классической детективной историей?

- Нет, это точно не классическая история, она оригинальна и нетипична. Интересное кино получается тогда, когда вы экспериментируете, а не идете по уже протоптанной дороге. В привычный жанр детектива мы добавили и экшн, и драму, и комедию. Будет интересно! 

- Съемки «Красного шелка» частично пройдут в Китае. Бывали там до этого?

- В Китае я не был ни разу, и с радостью побываю в этой стране. Если позволит график, мне бы очень хотелось остаться там на пару дней и познакомиться поближе с культурой и достопримечательностями Поднебесной. Мне кажется, это будет путешествие не только в другой национальный колорит, но и во времени.

- Съемки кино всегда изнуряющий процесс, сопровождающийся долгими ожиданиями, сложностями в организационных моментах и длительным пост-продакшном. Отсюда возникает вопрос, как выглядит Ваш идеальный выходной? Чем занимаетесь в свободное время?

- Свободного времени у меня мало, а энергию я черпаю из своей любви к работе. Мне постоянно нужно чем-то заниматься, наверное, это можно назвать трудоголизмом. Порой он выматывает, и я вспоминаю про необходимость передышки. Качественный отдых для меня возможен только при смене обстановки. В Белграде свободного времени не бывает, там всегда находятся какие-то дела, а в Москве - тем более. В новом статусе отца я отдаю предпочтение семейному досугу, выбираю тихие, спокойные и комфортные места для отдыха. 

-  Вы давно покорили языковой барьер, Ваш русский богат и могуч. Говорят, что показатель владения языком – это сны. На каком языке они снятся?

- Суахили! Если я долго нахожусь в России, то начинаю видеть сны на русском языке. То, как человек говорит– это шахматная доска, где фигуры – это его мысли. Когда расширяется это поле, расширяются и мысли. Не случайно, при изучении новых языков у человека появляются будто бы новые черты личности. Эти изменения напрямую зависят от расширения кругозора. 

Фотографии предоставлены организаторами проекта

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

Современное искусство
28.04

Пионерия в искусстве: что ждет современную арт-сцену?

Интервью
27.04

Ирина Алфёрова: «Я открыла для себя Гошу Куценко»

Бесплатно
Экскурсии
Реставрация
21.06

Антон Иванов: «Открытый город» делает объекты культурного наследия доступнее

О том, как попасть в закрытые для посещения учреждения, являющиеся памятниками архитектуры, порталу «Культура Петербурга» рассказал автор и руководитель проекта «Открытый город» Антон Евгеньевич Иванов.

Интервью
Музыка
22.04

Галина Ковзель: «Романс — это обнажение своей души»

Интервью
Театр
16.11

Юрий Шварцкопф: «Наш зритель - душевный»

Смотреть все