Репортаж с открытия выставки Михаила Врубеля
Репортажи и рецензии

03 июня 2022 года

Репортаж с открытия выставки Михаила Врубеля

Фото: Алёна Абрамова

Экспозиция, открывшаяся 2 июня в Корпусе Бенуа, представляет произведения из коллекций Русского музея и Третьяковской галереи, а также Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Всероссийского музея А. С. Пушкина, частных собраний Санкт-Петербурга и Москвы.

Масштабная выставка в залах Русского музея показывает ретроспективу творчества Михаила Врубеля (1856-1910). Представлены удивительные графические, живописные и скульптурные произведения крупнейшего отечественного и европейского символиста и мастера стиля модерн.

Фото: Алёна Абрамова

Зрители увидят небольшие рисунки и монументальные панно, акварели и книжные иллюстрации, майолику, картины, навеянные античной и русской мифологией, литературой, музыкой и театром, а также эскизы росписей для храмов и портреты. Внимательный зритель найдет в экспозиции два полотна, одно из которых написано поверх второй половины другого.

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Оформление залов отсылает к «граням» в творчестве Врубеля, схожести его работ с драгоценными камнями («Грани» в живописи в дальнейшем ярко проявятся у лучистов). Цветовое решение стен перекликается с красками на полотнах художника.

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

При размещении полотен сотрудники музея не придерживались жесткой хронологии или строгого тематического принципа. Ранние и поздние произведения Врубеля полны символизма, психологизма, трагизма и во многом стилистически похожи.

Евгения Петрова, заместитель генерального директора Государственного Русского музея по научной работе:

Самое главное — показать его гениальность в драматургии, гениальность в цветовых решениях, в графических решениях каждого произведения, и самих по себе графических работ, которые столь же гениальны, как и живописные.

Как символиста Михаила Врубеля волновала идея пророческой миссии художника. Полюбуемся разнообразными гранями его творчества.

«Демон сидящий» несоразмерен с этим миром, зажат в его рамках / Фото: Алёна Абрамова
Блюдо «Садко». Абрамцевская керамическая мастерская / Фото: Алёна Абрамова
«Гамлет и Офелия». Не оконченная картина и первоначальный эскиз / Фото: Алёна Абрамова
«Тени лагун» / Фото: Алёна Абрамова
Фотография первоначального эскиза картины «Демон поверженный», раскрашенная Врубелем / Фото: Алёна Абрамова
«Портрет сына художника» / Фото: Алёна Абрамова
«Обручение Святой Девы Марии с Иосифом» / Фото: Алёна Абрамова
В зале с врубельскими демонами представлены картины с «демоном» сирени (вверху) и демоном, духом в сирени (внизу) / Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Специально к выставке Русский музей готовит ВКонтакте серию видеоматериалов о творческом пути мастера, его самых известных произведениях и тематических циклах.

Экспозиция открыта по 2 августа 2022 года.

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: www.spbcult.ru

Другие статьи раздела

16.05

Михаил Зощенко: «Вообще писателем быть очень трудновато»

Книги
15.05

Как Булгаков менял названия своих произведений?

Кирилл Казачинский подготовил книжный обзор ко Дню рождения Михаила Булгакова.

Книги
23.04

Сладкое бремя славы

Кирилл Казачинский подготовил книжный обзор о супергероях.

06.05

Следствие ведут попугаиха и цыпленок

Книги

Когда настоящее растворяется в прошлом

Наш обозреватель Кирилл Казачинский подготовил новый книжный обзор.

Смотреть все